Новинка! Круги Луллия
RSSФормирование интеллектуальных способностей и развитие правильной речи очень важный аспект развития дошкольника. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Но эта проблема все же продолжает оставаться актуальной в дошкольном возрасте.
Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра становится более увлекательной под влиянием и обогащением речи.
Ребёнка трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить запомнить информацию, если цель её изучения непонятна и не вызывает интереса.Перед педагогами и специалистами встаёт задача подбора интересных, и в то же время, несложных способов развития личностных и речевых особенностей ребёнка.
Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами (кругами) Луллия».
Они представляют собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах размещаются рисунки, слова и цифры. Любой желающий может задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо расшифровать, подключив воображение.
Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду при организации занятий и воспитателям, и логопедам. В современном образовательном процессе эта дидактическая игра представлена в виде кругов с картинками, подобранными по изучаемым темам («Деревья», «Животные», «Птицы», «Насекомые» «Времена года» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата. Пример задания: «Подбери цвет» (в темах «Времена года», «Плодовоягодные деревья»), «Найди нужный хвост», «Чей малыш?» (в теме «Животные») и пр.
Процесс усвоения информации становится захватывающим, развитие происходит легче и эффективнее.