Динамический конструктор – игра в движении
Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
Конструирование, то есть создание чего-то нового из деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона и другого материала – одно из наиболее любимых занятий детей дошкольного возраста.
Заниматься конструированием интересно, увлекательно и, несомненно, полезно.
Такая деятельность имеет особое значение в развитии умственных способностей ребенка.
В процессе конструирования дети усваивают различные знания, овладевают полезными навыками. У дошкольников развиваются пространственное и образное мышление, мелкая моторика, глазомер.
Занятия с конструктором способствуют не только развитию интеллекта, но и формируют качества личности, такие как внимательность, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, что в свою очередь, играет важную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Немаловажный аспект – конструирование создаёт благоприятные условия для развития творческого потенциала ребёнка, фантазии и воображения.
Конструкторы для дошкольных организаций
По современным требованиям ФГОС активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
По ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию. Но в процессе занятий затрагиваются так же области познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.
В целях создания благоприятной среды для реализации образовательной программы в дошкольной организации должны быть подобраны разнообразные виды конструкторов:
- Строительный материал (все возрастные категории: кубики, настольные и напольные строительные наборы)
- Мозаика крупная, мелкая (для детей с 4 лет
- Блочные конструкторы типа LEGO (c 4 лет: с деталями разного размера и с фигурками)
- Конструкторы, имеющие различные по сложности, способу соединения детали (с 3 лет: винтовые, магнитные, пазловые, гибкие и проч.)
Конструктор должен соответствовать возрасту ребёнка. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть детали конструктора. Материала для конструирования всегда должно быть в достаточном количестве, он должен быть разнообразным, ярким.
И, конечно, конструктор должен быть безопасным для игры (исключающим травмирование), и изготовлен из экологически чистого материала.
При применении различных форм организации занятий по конструированию, необходимо предполагать их постепенное усложнение:
- по образцу
- по модели
- по условиям
- по простейшим чертежам и наглядным схемам
- по замыслу
- по теме
В каждом возрасте есть особенности проявления интереса и возможностей ребёнка при работе с конструкторами.
Детям младшего возраста нужно не только видеть из чего они будут сооружать постройки, но и обязательно потрогать те детали, которыми будут пользоваться, поэтому первоначально педагоги практикуют объёмное конструирование (игры со строительным материалом- кубики, строительные наборы), так как ещё не все дети могут различать строительный материал по форме, не знают названия деталей, не умеют строить элементарные постройки.
В средней группе (от 4 до 5 лет) внимание детей обращается на различные здания и сооружения, которые можно увидеть на улице – развивается умение устанавливать ассоциативные связи. На прогулках рассматривают с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по отношению друг к другу. Анализируют образцы построек: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливают пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Дети учатся самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек.
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество наполнено содержательностью и техническим разнообразием. Дошкольники уже способны не только отбирать детали, но и создавать более сложные конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) на первое место выходит формирование умения самостоятельно планировать свою постройку. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют, воображая, по предложенным условиям и теме. В случае, если постройка не получается, анализируют, определяют ошибку, исправляют её.
Как создать заинтересованность?
Как бы хороши ни были конструкторы, воспитатели отмечают общую проблему: сложно удержать внимание ребёнка и интерес к предстоящей игровой деятельности после того, как процесс конструирования завершён.
Ещё А.С. Макаренко отмечал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Другими словами, конструктивная деятельность детей должна быть близка конструктивно-технической деятельности взрослых.
Однако, если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых имеет практическое назначение, то детская постройка, как правило, практически не используется. Именно поэтому дети часто теряют интерес к только что созданной постройке. То есть, конструкцию построили и больше с ней не играют, потому что сам процесс конструирования оказался занимательнее, чем дальнейшая игра.
Решить подобную проблему может помочь использование яркого и привлекательного материала, дидактических игр, методически грамотно построенное занятие, сочетание разнообразных методов и приемов работы с детьми.
Компания ЭДУКИД готова Вам предложить отличное образовательное решение этой проблемы – новинку - динамический конструктор Korbo.
Конструктор с успехом может быть применён в разных видах детской деятельности: в познавательно-исследовательской, в сюжетных играх, в музыкальных занятиях и т.д.
Интерес ребёнка к этому конструктору будет обеспечен!
С помощью конструктора Korbo можно собрать ветряную мельницу, автомойку, ветряную ферму, построить высокие башни или подъёмные краны, карусель, «изобрести» механизм стеклоочистителя в автомобиле или коробку передач.
Конструктор поможет Вам познакомить детей с основными законами механики.
Во время игры усваиваются такие понятия как «шестерёнка», «втулка», «переходник», «призма», «ключ», «зубчатая передача движения»… Параллельно ребята узнают, как законы механики работают в конструкциях, механизмах, природе.
Конструктор Korbo «показывает», как устроена удочка с катушкой; как работают дворники в автомобиле и многое другое.
С помощью набора «Kobo 154 Cosmo» легко направить познавательный интерес детей на изучение планет Солнечной системы, познакомить с луноходом, радаром, космическим кораблём.
Важно! После сборки и запуска дошкольник ищет неисправности в работе механизма и, в случае их обнаружения, устраняет их. Тем самым активно развивается логическое мышление ребёнка.
А как интересно не просто построить ветряную мельницу, но и подуть на её лопасти! Собрать свой музыкальный инструмент и извлечь разные звуки! Такая игра способствует развитию речевого дыхания.
Преимущества применения динамического конструктора в образовательном процессе.
Воспитатели отмечают универсальность конструктора:
- он одинаково интересен и мальчикам, и девочкам;
- детали совместимы – можно комбинировать элементы из разных наборов;
- можно применять в разных видах деятельности (конструирование, экспериментальная деятельность, сюжетная игра, музыкальное занятие, тематическое занятие и т.д.).
В процессе игры у детей сохраняется длительный интерес к работе с конструктором: можно придумать и собрать свой механизм, в котором всё движется и вращается!
Игру можно продолжить и включить конструкцию в сюжетную игру, провести эксперимент с механизмом, узнать что-то новое об устройстве знакомых предметов или Космосе. И всё это происходит в игре, в движении…
Особые требования ФГОС предъявляет к качеству конструкторов для дошкольных организаций. Динамический конструктор Korbo изготовлен из пластика высочайшего качества, не имеет запаха, устойчив к механическим повреждениям, безопасен для игры. Сертифицирован для детей от 3-х лет.
Производитель – польская компания – уже 30 лет специализируется на разработке дидактических пособий для детских садов, школ, детских развивающих центров.
Динамический конструктор Korbo был создан в 2016 году, и в первый же год он выиграл две престижных награды: «Игрушка Года 2016» и «Хороший Бренд 2016». Сегодня конструктор представлен более чем в 1000 образовательных организациях по всему миру.
С динамическим конструктором Korbo ваши занятия всегда будут интересными!